Несем творчество в массы

15 июня 2008

В настоящее время многие музыканты сталкиваются с проблемой распространения собственного творчества. Не секрет, что пробиться в эфир радиостанций и телеканалов удается немногим, а некоторые творческие единицы даже лишены возможности концертировать.
Причин тому много: отсутствие качественных (или «форматных») записей, стеснительность, отсутствие интереса к неразрекламированным авторитетами музыкантам со стороны искушенного слушателя. Случается, что совокупность этих причин заставляет людей похоронить мечту и запрятать творческий потенциал куда подальше. Другое дело, если музыканту сказать, в принципе, нечего, тогда уж все вышеизложенное по отношению к таким творческим единицам теряет абсолютно всякий смысл.


На дворе XXI век, соответственно, многие вещи, которые раньше были недоступными, стали элементами обычной жизни и давно не являются чем-то запредельным. Возьмем за основу то, что человек творящий, в первую очередь, одержим идеями, которыми нашел смелость поделиться с окружающими и вопрос обогащения своим творчеством занимает последние места в хит-параде всех возможных в рассматриваемом процессе вопросах.
Допустим, что человек накопил некий багаж собственного песенного материала и решил записать альбом. При умелом обращении с компьютером весьма неплохую запись можно сделать не выходя из собственной комнаты. Для тех, кто в этом сомневается, в качестве примера можно привести Егора Летова, который до последних дней жизни отвергал профессиональные студии.
Знание теории звукозаписи не повредит; исчерпывающую информацию можно найти в мануалах к музыкальному софту, а также во многих изданных книгах. Конечно, создание собственной студии потребует затрат, но не обязательно покупать все сразу, упаковку лучше обновлять по мере поступления потребностей в этом. Если материальный вопрос остро не стоит, тогда, конечно, можно накупить всевозможной аппаратуры, но главное, все же, безусловно, умелое с ней обращение. Какой бы крутой ни была звуковая карта компа, без навыков общения с ней вряд ли можно добиться желаемого резальтата.
Развивать тему звукозаписи, я бы не хотел, поскольку об этом писано-переписано множество статей, которые вполне можно найти в инете и проштудировать от и до. Допустим, что вы уже сделали запись и желаете ее донести до слушателя.

Совершенно не обязательно ждать, пока всемогущий издатель обратит внимание на ваше творчество и соизволить втиснуть композицию в какой-нибудь сборник (ведь издание альбома сопряжено с финансовыми рисками и вряд ли без рекомендаций авторитетов и некой раскрутки будет издан полноценный диск).
На помощь придет интернет. Если у вас есть собственный сайт, творчество в обязательном порядке должно быть представлено там. Время от времени вы должны прилагать усилия для того, чтобы о сайте узнали люди, еще лучше, чтобы после посещения сайта, они захотели бы туда вернуться. Правда, это зависит от того, понравилось ли им то, что они увидели и услышали.
Для того, чтобы люди узнали о сайте, можно разместить рекламку в ЖЖ-сообществах, на форумах, желательно с примером своих произведений без необходимости их скачивать. В этом могут помочь такие сервисы, как или . Если вы дружите с видеозаписью, не помешает сделать рекламный ролик. К примеру, я обошелся таким:
видео
[video=http://www.youtube.com/watch?v=zXBiMzicW0M]

Если вы считаете, что реклама подобного рода не возымеет определенного действия, можно к пресс-релизу добавить фрагмент вашего выступления, при этом оно могло проходить как в клубе/зале, так и на обычном домашнем концерте – люди услышат песню и поймут представляет ли для них это интерес, например, вот так:

Видео
[video=http://www.youtube.com/watch?v=E10whWvBYCM]

Если же вы не ограничены каким-то одним стилем, то не помешает ознакомить слушателя и с другими воплощениями вашего творчества (но с учетом того, разумеется, что любители рэпа вряд ли заинтересуются doom-металлом). В подобном случае, можете добавить еще один клип, например, вот так:

Видео
[video=http://www.youtube.com/watch?v=Fn2cbtHCrjM]

И ни в коем случае не отчаивайтесь, если ожидаемые результаты оказались не такими, как вы их себе представляли. Ваш слушатель обязательно отыщется, главное, сделать шаг ему навстречу.