Игорь Тальков - Бывший подъесаул, аккорды

Прокрутка
Тональность
Шрифт
100
Форматирование
[Вступление]:
Бас-2-1-2 или же Бас-3-2-3 Аккорды
Em
|
D
|
Bm
|
A
Em
G
Бывший подъесаул,уходил воевать
D
Em9
G
На проклятье отца и молчание брата
E7
Am
Em
Он ответил: "Так надо, но вам не понять", -
B7
Em
Тихо обнял жену и добавил: "Так надо!"
Em
G
Он вскочил на коня, проскакал полверсты,
D
Em9
G
Но, как вкопанный, встал у речного затона,
E7
Am
Em
И река приняла ордена и кресты,
B7
Em
И накрыла волна золотые погоны.
Em
G
Ветер с моря подул, вздыбил водную гладь,
D
Em9
G
Зашумела листва, встрепенулась природа,
E7
Am
Em
И услышал казак: "Ты идешь воевать
B7
Em
за народную власть со своим же народом!"
G
B7
Em
Он встряхнул головой и молитву прочел
E7
Em7
Am, И коню до костей шпоры врезал с досады,
D7
Em
Конь шарахнулся так, как от ладана черт,
B
Em
От затона, где в ил оседали награды
Em
Am
Любо, братцы, любо
D
G
Любо, братцы жить,
D
С нашим атаманом
G
B
Не приходится тужить
Em
Am
Любо, братцы, любо
D
G
Любо, братцы жить,
D
С нашим атаманом
G
B
Не приходится тужить Переход в тональность
Fm
Fm
G#
И носило его по родной стороне,
D#
Am9
G#
Где леса и поля превратились в плацдармы...
F7
A#m
Fm
Бывший подъесаул преуспел в той войне
C7
Fm
И закончил ее на посту командарма. Далее в тональности
F#m
F#m
A
Природа мудра! и всевышнего глаз
C/B
E
Bm
A
видит каждый наш шаг на тернистой дороге.
F#
Bm
F#m
Наступает момент, когда каждый из нас
C#
F#m
У последней черты вспоминает о Боге!
F#m
A
Вспомнил и командарм о проклятье отца
C/B
E
Bm
A
И как Божий наказ у реки не послушал,
F#
Bm
F#m
когда щелкнул затвор... И девять граммов свинца
C#
F#m
Отпустили на суд Его грешную душу.
A
C#
F#m
А затон все хранит в глубине ордена,
F#
Bm
И вросли в берега золотые погоны.
C/B
E
F#m
На года, на века, на все времена
C#
F#m
Непорушенной памятью Тихого Дона.
F#m
Bm
Любо, братцы, любо
E
A
Любо, братцы жить
E
С нашим атаманом
A
C#
Не приходится тужить
F#m
Bm
Любо, братцы, любо
E
A
Любо, братцы жить
E
С нашим атаманом
A
C#
Не приходится тужить

Комментарий автора:

Мне удобно петь в такой тональности но
Родная тональность Dm (в начале) 
Подробный разбор ниже 
---------------------------------
В начале игрем перебором
Бас-3-2-3-1-3-2-3
А с 3 куплета играем боем, как кому удобно
(есть два варианта)
Шестёрка - вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вверх
Восьмерка:
Вниз-вниз-вверх-вверх-вниз-вниз-вниз-вверх
------------
Всё играется не одним инструментом конечно,
Но если у вас нет синтезатора или группы то можно
Добиться такого объёмного звука и на гитаре.
Конечно неплохой вариант бить по струнам
Как бешеный но мы разберём другой вариант:

Во время игры можно добавлять флажолеты
На разных ладах(смотря в какой тональности поёте)
И к аккордами можно добавлять басовые струны
(Em/G, Em/F# и т.д)
Когда идёт переход в тональность F#m
Можно играть на квинтах так как Тальков
С этого куплета понижает голос и играются
В основном верхние басовые струны.

Подробнее про флажолеты:
Их Можно добавлять смотря на каком ладу аккорд
Em второй лад
G третий лад
И т. д. И т. п.
Лучше флажолеты играть перед тем как
Меняется тональность
--------------------------
Тональность
Тут часто меняется тональность, голос
У Талькова в зависимости от тональности
Меняется
Тональность Em - голос обычный
Тональность Fm - голос повышается
Тональность F#m - голос становится
Ниже чем в первом куплете.
Но везде написано что тональность такая:
Dm
D#m
Em
Насчёт последних куплетов
В начале 5 куплета лучше просто быстро бить
По басовым струнам. Звук будет больше похош
На оригинальный.