На какой лад ставить каподастр в зависимости от тональности?

Глупый вопрос, но на какой лад ставить каподастр на 2,3,4....11 тональностях? И на -2,-3,...-11? От чего это в принципе зависит?
Профиль sidsychh
@sidsychh
  • Вопрос задан
  • 10,450 просмотров
  • 0
Все комментарии (4)
Подписаться
FanatKino 18 октября 2021 в 13:48:29
 
Рейтинг комментария
0
Вопрос не глупый.Однако как ставить каподастр надо понять,прошарив побольше про теорию.-1,;+1-это повышение,или понижение тональности на один полутон,соответственно,к примеру:+2(повышение тональности на два полутона,или же 1 тон)повысит твою тональность на 1 тон.Пример:твоя тональность ми-мажор,ты решил повысить её на 6 полутонов,или же 3 тона,в результате получишь ля-диез мажор.Также нужно знать,что от до до ре-тон,от ре до ми-тон,от ми до фа пол-тона,от фа до соль-тон,от соль до ля-тон,от ля до си-тон,от си до до-пол тона.Легко запомнить,что от нот заканчивающихся на букву и до следующей чистой ноты(без диеза и бемоля) пол тона.
AliaNia 19 октября 2021 в 14:24:04
 
Рейтинг комментария
0
Я больше ориентируюсь на то как мне было бы удобнее петь, просто двигаю до той тональности в которой и аккорды звучат как на гитаре, и мне не приходиться страдать. Но в основном, если я на сайте транспонировала аккорды на +1 или -1, то каподастр ставлю на первый лад, и т.д.
Overton 22 октября 2021 в 14:24:29
 
Рейтинг комментария
0
м-да. если бы все так просто было!
попробуйте пока без капы подвигать тональности не тут на сайте через + и -, а головой. в первую очередь надо мыслить не аккордами и нотами, а функциями. например возьмем блатные аккорды Am Dm E Am. функционально это Тоника (Am), Субдоминанта(Dm), Доминанта (E), Тоника(Am) к примеру тебе это низко, идем вверх на тон в си минор! получим - Hm Em F# Hm, функции остаются те же!!! Тоника (Hm), Субдоминанта(Em), Доминанта (F#), Тоника(Hm) идем дальше - Cm Fm G Cm, если все равно низко еще дальше Dm Gm A Dm, еще Em Am H Em тональность меняется а функции те же. вот когда ты находишь свои аккорды, подходящие под твой вокал, тогда ты думаешь куда поставить капу что бы облегчить себе игру и избавиться от баре.
тоже самое касается мажора, это называется транспонирование тональности, при транспонировании у тебя меняется только большая буква, а маленькая и цифры остаются. например мы транспонируем последовательность в до мажоре: C Am7 F Fm в ре мажор: D Hm7 G Gm. например играя в ре мажоре можно поставить на 2й лад.
websiteskin 25 декабря 2022 в 3:42:50
 
Рейтинг комментария
0
1). Какую тональность выбрать:
а. тональность, в которой мой голос вытягивает по верхам и низам понравившуюся мне песню?
б. тональность, в которой мне легче играть на гитаре, аккомпанируя себе для этой песни?

Ответ:
Тональность, чтобы петь.

2). На какой лад ставить каподастр, чтобы играть во всех 12 тональностях без баррэ.

Ответ:
Нот (полутонов) а значит и тональностей всего 12, как часов на циферблате. 7 целых (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си) и 5 полутонов (# диезов) Ля диез, До диез, Ре диез, Фа диез, Соль диез.

В европейской (не восточной) музыке ноты обозначаются латинскими буквами. Циферблат с нотами по часовой стрелке. Начинаем с Ля - 12 часов, потому что Ля - A - первая буква латинского алфавита.
Часовой циферблат нужен просто для того, чтобы ориентироваться, какая нота по повышению звука идет за какой.

12 часов A - Ля,
1 час A# - Ля диез,
2 часа B - Си,
3 часа С - До
4 часа C# - До Диез
5 часов D - Ре
6 часов D# - Ре Диез
7 часов E - Ми
8 часов F - Фа
9 часов F#- Фа Диез
10 часов G - Соль
11 часов G# - Соль Диез

Часовой круг замкнулся. Еще один круг - еще одна октава. Аккорды для разных октав те же. Это двенадцатиричное счисление, как дюймы и футы.

На 6 струнной гитаре всего 3 тональности играются любителями с открытыми струнами (без баррэ)
Тональности Am, Dm, Em.

Для тех, кто не любит играть на гитаре аккорды с баррэ, есть каподастр.

Каподастр на 1 м ладу (если играть в Am, Dm, Em) прибавляет 1 ноту. Будет A#m, D#m, Fm.
Каподастр на 2 м ладу (если играть в Am, Dm, Em) прибавляет 2 ноты. Будет Bm, Em, F#m.
Надеюсь, логика понятна.

Не нужно бояться полутонов (# диезов). Это точно такие же ноты, как и целые (без # диезов). А для голоса может не хватать как раз всего полтона.

Обычно каподастр на грифе гитары ставят не дальше 5 го лада. Этого вполне хватает.

От 12 до 11 часов.

В начале играют в Am без каподастра.
Потом каподастр ставят на 1 ладу (если играть в Am) это A#m.
Потом каподастр ставят на 2 ладу (если играть в Am) это Bm.
Потом каподастр ставят на 3 ладу (если играть в Am) это Cm.
Потом каподастр ставят на 4 ладу (если играть в Am) это C#m.

Потом можно играть в Dm без каподастра.
Потом каподастр ставят на 1 м ладу (если играть в Dm) Будет D#m.

Потом можно играть в Em без каподастра.
Потом каподастр ставят на 1 м ладу (если играть в Em) Будет Fm
Потом каподастр ставят на 2 м ладу (если играть в Em) Будет F#m
Потом каподастр ставят на 3 м ладу (если играть в Em) Будет Gm
Потом каподастр ставят на 4 м ладу (если играть в Em) Будет G#m

И далее по кругу снова Am без каподастра. Вот и все 12 тональностей с каподастром. То же самое подходит и для мажорных тональностей. (Песен, начинающихся с мажорного аккорда, например c A (без m).

Тема довольно свежая. Ей всего 1 год. Уверен, что топик стартер уже давно решил свой вопрос. Ответ для других заинтересованных читателей.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.