Версия 1.01
Дата последнего изменения: 26 февраля 2023

1. Публикация подбора на сайт
2. Требования к оформлению текста с аккордами
3. Требования к оформлению табулатур

4. Модератор

1. Публикация подбора на сайт

1.1. Исполнитель

1.1.1.
Используйте только оригинальное имя исполнителя на родном языке. Регистр букв также должен быть точно таким же, как и в оригинале, кроме п.1.2.
1.1.2.
Русские имена исполнителей должны написаны по правилам русского языка с большой буквы. Исключением являются аббревиатуры, например «ДДТ».
Правильно:
Алёна Швец
Ещё хуже
Неправильно:
алёна швец
ещё хуже
ЕЩЁ ХУЖЕ
1.1.3.
Некоторые исполнители на сайте представлены в двух вариантах (пример: Юрий Шатунов и Шатунов Юрий), по сути являющихся псевдонимами, потому Вам достаточно присылать подборы для любого из них, выбрав исполнителя их выпадающего списка.
1.1.4.
Если исполнителя нет на сайте, необходимо указать дополнительную информацию об исполнителе (ссылка на фото, ссылка на профиль исполнителя на другом сайте) в поле «комментарий» к подбору для модератора.
1.1.5.
обсуждаемо (не утверждено)
Если у подбора несколько исполнителей, то необходимо указать каждого из них в отдельном поле используя разделительные слова:
,
&
vs.
+
x
feat.
and
/
meets
w/
with

1.2. Название песни

1.2.1.
Используйте только официальные названия песен на языке оригинала. Не добавляйте никакую дополнительную информацию (например, интро, акустика, концерт, демо, feat) к названию песни, вместо этого поместите ее в комментарии к подбору.
1.2.2.
Название песни на русском языке должно начинаться с заглавной буквы.
Правильно:
Алёна Швец - Ветер пахнет цветами
Неправильно:
Алёна Швец - ветер пахнет цветами
1.2.3.
В иностранных(американских) песнях каждая буква в слове должна быть заглавной
Правильно:
Queen - "We Will Rock You"
Неправильно:
Queen - "we will rock you"
1.2.4.
В разделе "Авторские песни" Имя автора (псевдонима) и название песни через дефис.
Правильно:
Prosto_Seva - Русская жизнь
Sonya Pypenko - Без вести
Матвей Рыбаков - Колыбельная
Неправильно:
Русская жизнь (Prosto_Seva)
Без вести by Sonya Pypenko
Колыбельная
1.2.5.
Для песен из следующих категорий
Песни из кино и мультфильмов
Песни из мультфильмов
Песни из мюзиклов
Песни из компьютерных игр
Песни из аниме

Необходимо использовать следующий шаблон:

Название фильма - название песни
Название мультфильма - название песни
Название мюзикла - название песни
Название компьютерной игры - название песни
Название аниме - название песни
Правильно:
Кавказская пленница - Где-то на белом свете
Кавказская пленница - Если б я был султан
Кавказская пленница - Песенка о медведях
Каникулы строгого режима - А заря (Расторгуев, Безруков, Дюжев)
Неправильно:
Где-то на белом свете (к/ф "Кавказская пленница")
Если б я был султан (к/ф "Кавказская пленница")
Песенка о медведях (к/ф "Кавказская пленница")
А заря (Расторгуев, Безруков, Дюжев, к/ф "Каникулы строгого режима")

1.3. Текст песни

1.3.1.
Набор подбора должен осуществляться в форме на сайте или в «Блокноте» или «Word» моноширинным шрифтом, то есть содержащим символы одинаковой ширины и высоты. Это необходимо для корректного отображения символов псевдографики в табулатурах и пробелов при позиционировании аккордов. Популярные примеры таких шрифтов: Courier New (самый типичный), Lucida Console, Fixedsys, Roboto Mono...
1.3.2.
Если вы копирует подбор из файла или с другого сайта, убедитесь в моноширинном шрифте. В этом случае вам необходимо подвинуть аккорды в форме таким образом, чтобы они были расположены чётко над нужными словами, как в источнике, откуда вы копируете подбор.
Am                   G
Сигарета мелькает во тьме,
       Dm                   Am
Ветер пепел в лицо швырнул мне.
Правильно
Аккорды располагаются в соответствии со временем их исполнения.

Am G

Сигарета мелькает во тьме,

Dm Am

Ветер пепел в лицо швырнул мне.

Не правильно
Аккорды расположены не в соответствии со временем их исполнения.
1.3.3.
Табуляция допускается в единственном случае - дополнительный отступ для припева или иного смыслового отрывка текста, при этом для каждой его строчки количество знаков табуляции должно совпадать. Допускается только один символ табуляции.

1.4. Комментарий

1.4.1.
Допускается добавление информации, описывающей способ и особенности игры подбора, бой и/или перебор. Вся лишняя и неконкретная информация недопустима.
Правильно:
"Бой - восьмерка"
"В куплете можно играть по 1 или 3 удара вниз, а в припеве восьмёркой"
Неправильно:
"привет 10 А классу школы No132"
"здесь я с трудом подобрал"
"играть просто на самом деле"
"аккорды припева лажовые, у кого есть лучше, присылайте на мой адрес"
"мой первый подбор"
1.4.2.
В комментарии допустимы ссылки только на youtube ролики, если подбор расположен в категории "Авторская песня" или является переводом оригинальной песни.

1.5. Метки/теги

1.5.1.
Не указывайте в метках имя исполнителя, название песни, а также стиль музыки и другие слова, не относящиеся к «поводу»,«эмоции» или «состоянию».
1.5.2.
Указывайте повод, эмоцию или состояние настроения для песни
Правильно:
8 марта, день учителя, любовь, печаль, грусть, свидание
Неправильно:
Шатунов, Белые розы, поп, рок

1.6. Видео

1.6.1.
Видео YouTube (оригинал).
Указывайте ссылку на оригинальное исполнение песни музыкантом расположенное на официальном youtube канале исполнителя. Приоритет будет отдан оригинальному видео с официального канала исполнителя.
1.6.2.
Видео YouTube (разбор песни).
Допускается ссылка на любое видео, в котором будет подробное объяснение боя, перебора, изображения аппликатур аккордов. Приоритет будет отдан лучше оформленному видео.

2. Требования к оформлению текста с аккордами

2.1. Набор подбора

2.1.1.
Набор подбора должен осуществляться в форме на сайте или в «Блокноте» или «Word» моноширинным шрифтом, то есть содержащим символы одинаковой ширины и высоты. Это необходимо для корректного отображения символов псевдографики в табулатурах и пробелов при позиционировании аккордов. Популярные примеры таких шрифтов: Courier New (самый типичный), Lucida Console, Fixedsys, Roboto Mono...
2.1.2.
Если вы копирует подбор из файла или с другого сайта, убедитесь в моноширинном шрифте. В этом случае вам необходимо подвинуть аккорды в форме таким образом, чтобы они были расположены чётко над нужными словами, как в источнике, откуда вы копируете подбор.
Am                   G
Сигарета мелькает во тьме,
       Dm                   Am
Ветер пепел в лицо швырнул мне.
Правильно
Аккорды располагаются в соответствии со временем их исполнения.

Am G

Сигарета мелькает во тьме,

Dm Am

Ветер пепел в лицо швырнул мне.

Не правильно
Аккорды расположены не в соответствии со временем их исполнения.
2.1.3.
Табуляция допускается в единственном случае - дополнительный отступ для припева или иного смыслового отрывка текста, при этом для каждой его строчки количество знаков табуляции должно совпадать. Допускается только один символ табуляции.
2.1.4.
Допускается добавление информации, описывающей способ и особенности игры подбора, бой и/или перебор. Вся лишняя и неконкретная информация недопустима.
2.1.5.
Убедитесь, что текст подбора не пересекает вертикальную красную линию в форме добавления подбора справа. Эта линия представляет собой максимальную ширину текста, и если текст заходит за эту линию, то это испортит форматирование страницы, и усложнит просмотр подбора с мобильных устройств.

2.2. Запись текста песни

2.2.1.
Запись текста должна соответствовать общепринятым нормам записи в электронно-печатном виде и письменным правилам языка, на котором текст излагается.
2.2.2.
Текст песни должен выписываться в естественном хронологическом порядке.
2.2.3.
Настоятельно рекомендую приводить весь не относящийся к основному стихотворению, но дополняющий общий смысл текст, звучащий в оригинале (любые "закадровые" фразы, монолог автора, эпиграф или послесловие) - также в хронологическом порядке.
2.2.4.
Текст должен быть полон, рекомендуем по возможности пользоваться текстами с официальных сайтов исполнителей.
2.2.5.
Предложения начинаются с прописной буквы, знаки препинания следуют без пробела после слова, но с пробелом перед следующим, прямая речь заключается в кавычки - упоминание всего этого кажется излишним, но мы постоянно встречаем подобные ошибки.
2.2.6.
Текст рекомендуем разделять на строки согласно его стихотворной форме и размеру, но допускается разделение согласно музыкальной форме (например, четырехтактовые мелодические фразы); также, такое разделение необходимо для текстов, не являющихся стихотворениями.
2.2.7.
Элементы ненормативной лексики желательно маркировать многоточиями - это не является строгим правилом, все зависит от конкретного случая (например, ключевые слова, по которым возможен поиск).
2.2.8.
Не допускается эмоциональная окраска текста путем продления гласных через дефисы или записи слов и предложений прописными буквами, а также использования лишнего количества вопросительных и восклицательных знаков.
2.2.9.
Лишние пробелы в тексте и дефисы в словах разрешаются только в случаях необходимости правильного расположения длинных обозначений аккордов над строками.
2.2.10.
Отступы основного текста от левого края допускаются только при необходимости корректно разместить первые аккорды.

2.3. Запись аккордов

2.3.1.
Аккорды должны располагаться в тексте над всеми строками приблизительно возле тех слогов (обычно - гласные), где происходит их смена. При необходимости, аккорды можно выносить за левый (с отступом всего текста), либо за правый край строки;
Em                C         G
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
C     G                D
все того же ждут самолеты.
Em            C        G
Девочка с глазами из самого синего льда,
C      G             D
тает под огнем пулемета.
Em          C               G
Должен же растаять хоть кто-то.
Правильно
Аккорды расположены над всеми строчками.
Am        G          F
  Как растресканный лёд
Dm          C5     G
  В чёрной глади асфальта
Am        G        F
  Мой троллейбус идёт
Dm      C5        G
  По заснеженной карте
Правильно
Аккорды вынесены за левый край с отступом от текста.
Em                C         G
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
C     G                D
все того же ждут самолеты.
Девочка с глазами из самого синего льда,
тает под огнем пулемета.
Должен же растаять хоть кто-то.
Не правильно
Аккорды расположены не над всеми строчками.
Ско[Em]лько лет прошло, в[C]се о том ж[G]е гудят провода,
в[C]се того ж[G]е ждут самолеты. [D]
Не правильно
Аккорды расположены среди текста.
2.3.2.
В случае послезвучания аккорда от предыдущей к следующей строке текста рекомендую выписывать его вновь. (необходимо вставить пример.)
2.3.3.
Аккорды должны располагаются в соответствии со временем их исполнения.
Am                   G
Сигарета мелькает во тьме,
       Dm                   Am
Ветер пепел в лицо швырнул мне.
Правильно
Аккорды располагаются в соответствии со временем их исполнения.

Am G

Сигарета мелькает во тьме,

Dm Am

Ветер пепел в лицо швырнул мне.

Не правильно
Аккорды расположены не в соответствии со временем их исполнения.
2.3.4.
Пустые строки среди текста куплетов и припевов недопустимы, так как растягивают текст и занимают больше места на экране.
Em                C         G
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
C     G                D
все того же ждут самолеты.
Em            C        G
Девочка с глазами из самого синего льда,
C      G             D
тает под огнем пулемета.
Em          C               G
Должен же растаять хоть кто-то.
Правильно
Аккорды располагаются в соответствии со временем их исполнения.
Em                C         G
Сколько лет прошло, все о том же гудят провода,
 
C     G                D
все того же ждут самолеты.
 
Em            C        G
Девочка с глазами из самого синего льда,
 
C      G             D
тает под огнем пулемета.
 
Em          C               G
Должен же растаять хоть кто-то.
Не правильно
Дополнительные пустые строчки между строчками.
2.3.5.
В строке с аккордами не должно быть других символов, точек или запятых.
Am                   G
Сигарета мелькает во тьме,
       Dm                   Am
Ветер пепел в лицо швырнул мне.
Правильно
Аккорды написаны без посторонних символов.
Am.                   G
Сигарета мелькает во тьме,
       Dm.                   Am
Ветер пепел в лицо швырнул мне.
Не правильно
Посторонние символы "точки" в строчках с аккордами.
2.3.6.
Табуляция допускается (но не желательна) для ранее добавленных подборов на сайт и в единственном случае - дополнительный отступ для припева или иного смыслового отрывка, при этом для каждой его строчки количество знаков табуляции должно совпадать. Допускается только один символ табуляции.
C#
Запах кофе парня будит
C#                 B
Солнце греет простыню
C#
Дышит парень полной грудью
C#              B
Рад начавшемуся дню
 
--->C#
--->Веселиться не торопись
--->B
--->Приготовлен тебе сюрприз
--->C#
--->Что там за сюрприз, зря ты гадаешь
--->B
--->Маленький сюрприз, скоро узнаешь
Правильно
Один знак для табуляции в припеве.
--->C#
--->Запах кофе парня будит
--->C#                 B
--->Солнце греет простыню
--->C#
--->Дышит парень полной грудью
--->C#              B
--->Рад начавшемуся дню
 
--->--->C#
--->--->Веселиться не торопись
--->--->B
--->--->Приготовлен тебе сюрприз
--->--->C#
--->--->Что там за сюрприз, зря ты гадаешь
--->--->B
--->--->Маленький сюрприз, скоро узнаешь
Не правильно
Отступы и у куплета и припева.
2.3.7.
Аппликатуры аккордов (в цифровой записи) могут указываться как в начале, так и в конце подбора. Графическая запись должна следовать в конце;

2.4. Структура подбора

2.4.1.
Указывать название произведения не нужно, равно как название альбома и год выпуска (песня может с успехом выпускаться на нескольких альбомах, различные мелодически и текстами варианты весьма редки)
2.4.2.
Вступление к композиции в гармонических (аккорды) или мелодических (табулатура) обозначениях должно быть предварено, собственно, словом "Вступление:"/"[Вступление]:" (с прописной буквы и двоеточием на конце) или его английским вариантом "Intro:"/"[Intro]:".
2.4.3.
Обязательное обозначение разделов песни.
Ключевые слова "[Куплет]:, [Припев]:" должны стоять в каждой песне. (так как они почти всегда присуствуют в песне)
Ключевые слова [Вступление]:, [Проигрыш]:, [Соло]:, [Бридж]:, [Рифф]:, [Кода]:, и другие обязательны в том случае, если они есть в песне. (бывает так, что в песне отсутствует проигрыш или вступление или другая часть песни)
[Вступление]:
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
 
[Куплет]:
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
[Припев]:
Fm                  Bbm7
Я - солдат, недоношенный ребёнок войны,
Fm            C7
Я - солдат, мама залечи мои раны.
Fm                  Bbm7
Я - солдат, солдат забытой Богом страны,
Fm                  C7
Я - герой, скажите мне, какого романа.
 
[Проигрыш]:
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
Правильно
Ключевые слова "[Вступление]:, [Куплет]:, [Припев]: и [Проигрыш]:" присутствуют в подборе.
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
 
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
Fm                  Bbm7
Я - солдат, недоношенный ребёнок войны,
Fm            C7
Я - солдат, мама залечи мои раны.
Fm                  Bbm7
Я - солдат, солдат забытой Богом страны,
Fm                  C7
Я - герой, скажите мне, какого романа.
 
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
Не правильно
Отсутствуют ключевые слова структуры подбора.
Допускается написание ключевых слов без квадратных скобок [] и без двоеточия по одному на строке. В таком случае сработает автозамена и сама преобразует ключевое слово в правильный вид.
Вступление
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
 
Куплет:
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
[Припев]:
Fm                  Bbm7
Я - солдат, недоношенный ребёнок войны,
Fm            C7
Я - солдат, мама залечи мои раны.
Fm                  Bbm7
Я - солдат, солдат забытой Богом страны,
Fm                  C7
Я - герой, скажите мне, какого романа.
 
Проигрыш: Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
Правильно
Ключевые слова "Куплет:, Припев: и Проигрыш:" указаны правильно и будут автоматически заменены на "[Куплет]:, [Припев]: и [Проигрыш]:".
Результат автозамены
Ключевые слова автоматически заменятся в правильный формат.

[Вступление]:
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
 
[Куплет]:
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
[Припев]:
Fm                  Bbm7
Я - солдат, недоношенный ребёнок войны,
Fm            C7
Я - солдат, мама залечи мои раны.
Fm                  Bbm7
Я - солдат, солдат забытой Богом страны,
Fm                  C7
Я - герой, скажите мне, какого романа.
 
[Проигрыш]:
Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
2.4.4.
Для концовок уместно слово "Кода:" / "Coda:", в иностранном варианте “Outro:”
2.4.5.
В случае записи в аккордах рекомендуем разделить знаками "|" такты или четырехтактовые фразы, а также продублировать аккорды, звучащие два такта и более.
2.4.6.
Любые повторы отдельных строк или многострочий могут помечаться обозначением "X раз" после скобок, построенных с помощью символов “|”, "/", "\", “}” и ">". Пример: " > X раз", " } X раз".
2.4.7.
Если вступление является проигрышем в течение всей песни, рекомендую сразу воспользоваться словом "Проигрыш:" или "Рифф:".
Вступление: Gm | F | B A7 | Dm > 2 раза

Проигрыш: Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2

Проигрыш: Am Am/C F Dm | Am F Dm Dm

Правильно
Правильно указаны повторения.

Пр.: Am Am/C F Dm | Am F Dm Dm

Не правильно
Ключевое слово "Припев:" указано неправильно "Пр.:"
2.4.8.
Повторные куплеты и припевы должны выписываться полностью.
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
[Припев]:
Fm                  Bbm7
Я - солдат, недоношенный ребёнок войны,
Fm            C7
Я - солдат, мама залечи мои раны.
Fm                  Bbm7
Я - солдат, солдат забытой Богом страны,
Fm                  C7
Я - герой, скажите мне, какого романа.
 
[Проигрыш]: Fm | Bbm7 | Fm | C7 }x2
Правильно
Припев и Проигрыш указаны полностью.
Fm
Ё-ё-ё, комбат орёт,
Bbm7             Fm
Разорванный рот у комбата,
C7
Потому что граната…
Fm         Bbm7
Белая вата - красная вата
Fm        C7
Не лечит солдата.
 
Припев.
 
Проигрыш = вступление.
Не правильно
Не указан припев полностью с текстов и аккордами.
Не расписан [Проигрыш] полностью с аккордами.
2.4.9.
Описание ритмического рисунка производится по желанию в комментарии к подбору в произвольной форме.
2.4.10.
Форматирование подбора и комментарии внутри текста подбора

В качестве комментариев внутри подбора допускается указывать особенности боя и перебора в специальном формате. (в остальных случаях на усмотрение модератора, неуместные комментарии будут удалены)

Особая форма написания комментария необходимо для правильно определения авторского комментария, так же как для работы функций "выделить припев цветом" и "сдвинуть припев" необходимо явно указывать ключевое слово [Припев]: или Припев: перед текстом припева.
[Припев]:
C#m           B                             /* ↓ ↓ ↑ ↑↓ ↓↑↓↑: на каждый аккорд */
Я потерял себя среди многоэтажек
F#m              E
Серость пустых домов меня накроет дважды
C#m                B
И я не знаю, где здесь найти покой
F#m                 E                C#m    /* ↓ */
Мой психотерапевт — разговор с самим собой
Правильно
Комментарии заключены в специальные кавычки /* */
Данные функции работают только в подборах с моноширинным шрифтом и с указанными ключевыми словами "[Припев]:, [Куплет]:,....".

Данная функция тестовая, возможно цвета и оформление переделаем, для этого ждем вашего мнения в теме обсуждения или в Telegram.

Примеры подборов:
Наше последнее лето - потерял себя
Oblomovblues - Я не видел тебя почти 1000 лет
Вячеслав Мясников - Папа, со мной побудь

2.5. Аранжировка

Для начала несколько слов, собственно, о подборе, то есть аранжировке материала музыкального произведения для одной (возможно, двух) гитары и вокала.

2.5.1.
Если песня полностью акустическая и исполняется только на гитаре, аккомпанирующей вокал, настоятельно рекомендую быть по возможности максимально точным - приводить аккорды строго в авторской тональности, желательно в авторских аппликатурах, указывать обращения (иные басы), орнаментику и мелодические украшения вроде альтераций, задержания ступеней или краткого добавления новых (sus- и септ-аккорды), указывать схему перебора и особенности ритма (если это возможно в рамках текста).
2.5.2.
Для сложных многоинструментальных произведений напротив, рекомендую приводить общий гармонический план (никаких выдуманных гитарных украшательств!), по возможности стараясь учитывать подчеркивающее мелодию многоголосие и следующие из этого сложные аккорды. Исходную тональность можно сдвинуть на полтона в любую сторону для упрощения игры в сторону "базовых" (такими я называю Am-C, Em-G, Hm-D, F#m-A, Dm-F), с обязательным указанием авторской в начале.
2.5.3.
Проигрыши (вступление, кода), соло-партии, а также схематика сложных ритмов и переборов снимаются и выписываются в табулатурах по желанию.
2.5.4.
Результирующий подбор обязательно должен быть полон относительно аккомпанемента (говоря иначе, все аккорды должны быть указаны, без пропусков).

2.6. Запись гармонических обозначений – аккордов

2.6.1.
О структуре аккордов и построении их на гитаре можно почитать здесь; (в процессе написания).
2.6.2.
Общий вид аккордов: нота-прима латинской буквой (со знаками альтерации "b" и "#" при необходимости), наклонение аккорда по первому интервалу (минор - строчная буква "m", мажор не обозначается), дополнительные ступени цифрами от самой большей, знаки альтерации (строго "+" и "-") должны предшествовать ступеням. Альтерации терции (задержание) обозначаются "sus2" и "sus4". Добавочные большие ступени можно указывать после слова "add" или косой черты "/". Уменьшенные септаккорды именуются по басу и обозначаются строго "dim".
2.6.3.
Внимание! Корректные названия нот в написании латинскими буквами в разных тональностях приведены в этой статье; (в процессе написания)
2.6.4.
О противостоянии обозначений H, Hb, B и Bb рассказано здесь; (в процессе написания)
2.6.5.
Для полностью акустических версий, а также для очевидных бас-партий настоятельно рекомендую указывать обращения аккордов (иные от примы басы), в виде косой черты с последующей нотой баса в конце обозначения аккорда.
Например: Dm6/H
2.6.6.
Cледует избегать неверных обращений - например, верно, не Am/G, но Am7/G (в состав аккорда Am не входит нота соль, используемая здесь в качестве баса, но входит в Am7).
2.6.7.
аппликатуры аккордов допускаются в цифровой и графической записи. Для цифровой следование струн слева направо от шестой к первой, для графической - сверху вниз от первой к шестой. Неиспользуемые струны помечаются "x". Бас должен соответствовать обращению аккорда. Обозначения ладов более девятого в цифровой записи разделяются чертой "|". В графической записи крайний левый лад обозначается римским числом сверху или снизу, рекомендуется указывать расположение пальцев (T - большой, 1 - указательный, 2 - средний и так далее).
E7/G#: xx6757
 
E7/G#
|---|---|-4-|
|-1-|---|---|
|---|---|-3-|
|---|-2-|---|
|-x-|---|---|
|-x-|---|---|
      V
Правильно
2.6.8.
В случае послезвучания аккорда от предыдущей к следующей строке текста рекомендую выписывать его вновь.

3. Требования к оформлению табулатур


3.1
Следование струн - обязательно сверху вниз от первой к шестой.
3.2
Если партия не требует звукоизвлечения на некоторых струнах - их можно (но не рекомендую) опустить и не указывать в табулатурной линейке.
3.3
Обозначение ноты, получаемой на открытой струне, должно предварять каждую из них в табулатурной линейке (так записывается строй).
3.4
Необходимо соблюдать в записи музыкальный размер - по крайней мере, рисовать тактовые черты.
3.5
В случае длинных партий табулатуры необходимо разбивать в несколько последовательных линеек - не заходя за красную линию по ширине.
3.6
Настоятельно рекомендуем указывать над табулатурой аккорды общего аккомпанемента.
3.7
Печатные интервалы между цифровыми обозначениями ладов рекомендуется приблизительно подбирать исходя из длительностей нот - например, один пробел после шестнадцатой ноты, два после восьмой, три после четвертой и так далее.
3.8
Паузы следует обозначать символом "r" (rest), или же использовать пробел.
3.9
Следует пользоваться стандартными обозначения орнаментики, мелизмов и особенных гитарных приемов: "^", или "h" вкупе с "p" - легато (hammer on/pull off), "/" и "\" - глиссандо (слайд), "b" и "r" - подтяжки (bend & release), "~" - вибрато, "x" - звукоизвлечение на приглушенной струне, "N.H." (над табулатурой) - натуральный флажолет, "P.M." (над табулатурой) - приглушение ладонью правой руки.

       Am                     G
E||-----------------------|------------------------|
H||-----------------------|--8---------------------|
G||-----------------------|-----10----9----7~------|
D||------7--9--10----7----|------------------------|
      F                       E7
E||-----------------------|------------------------|
H||-----------------------|------------------------|
G||-----------------------|--9----7--------7----9--|
D||------7--9--10----7----|----------10------------|
Общий пример.

4. Модератор

4.1. Причины возврата подбора на доработку

4.1.1.
Пропущены аккорды
- каждая строчка текста должна иметь над собой аккорды.
4.1.2.
Пропущен текст песни
- указывайте текст и аккорды даже в повторяющихся частях песни, например, в припевах. Это поможет новичкам.
4.1.3.
Посторонние символы в строчках с аккордами
- удалите все посторонние символы в строчках с аккордами
4.1.4.
Пропущены аккорды инструментальной части
- все инструментальные части должны быть с аккордами (Вступление:, Проигрыш:, Кода:) Это очень поможет новичкам.
4.1.5.
Пропущены части песни
- обозначение разделов должны стоять перед каждой частью песни, например: [Вступление]:, [Куплет]:, [Припев]:. (Вступление:, Куплет:, Припев:)
4.1.6.
Аккорды не совпадают с текстом
- расставьте аккорды так, чтобы они находились ровно в том месте, где они играются в песне.
4.1.7.
Исполнитель не найден
- не возможно найти информацию об исполнителе. Укажите ссылку на исполнителя или укажите, что это авторская песня.
4.1.8.
Оригинальная тональность
- подбор должен соответствовать оригинальной тональности песни.

4.2. Причины отклонения подбора

4.2.1.
Нарушение Российского законодательства, в том числе, при размещении информации в сети Интернет
4.2.2.
Повторы имеющегося на сайте подбора, а так же транспонированного в другую тональность.
4.2.3.
Подборы с полностью неверными аккордами. (Пример: подбор с указанными "блатными" аккордами вместо оригинальных).
4.2.4.
Если песня не принадлежит указанному в форме исполнителю.
4.2.5.
Романтизация суицида, убийства, насилия
- во-первых, такие подборы подпадают под п.4.2.1. данного раздела
- во-вторых, модератор оставляет за собой право отказать в размещении подбора при подозрении на "романтизацию" суицида, убийства, насилия.

4.3. Замена существующего подбора новым присланным

4.3.1.
Присланный подбор может заменить существующий подбор на сайте в случае правильного оформления в оригинальной тональности.
4.3.2.
В случае замены автор нового подбора будет добавлен в со-авторы к имеющемуся подбору.


Вернуться к списку правил